+7 495 150-24-56

Пока НОСТРОЙ не хочет заниматься безопасностью, дома продолжают рушиться, а краны - падать

На первый взгляд, дела обстоят неплохо – количество аварий уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на четверть, а в сравнении со среднемноголетними значениями – вдвое. «По данным ВНИИПО, за 11 месяцев 2015-го произошло три чрезвычайные ситуации, связанные с обрушением зданий и сооружений, что на 25 процентов ниже показателя аналогичного периода 2014 года (4 ЧС) и на 50 процентов ниже среднемноголетних значений (6 ЧС)», приводит РИА Новости данные Центра «Антистихия» МЧС России на начало 2016 года.

По данным ведомства, в прошлом году такие ЧП были зарегистрированы в Северо-Западном, Сибирском и Приволжском федеральных округах (по 33%). Согласно статистике МЧС, с 1997 года по декабрь 2015-го на территории России произошло 26 случаев обрушений автомобильных мостов. По три из них, в частности, пришлись на Краснодарский край и Москву, по два – на Республику Алтай, Архангельскую, Воронежскую и Калининградскую области.

Однако почивать на лаврах строителям и тем, кто за них отвечает, рано. Аварийность на стройках – та, что попадает в статистику – всё ещё очень высока. Прошлогодний кранопад, который, между прочим, тоже попал в отчёт МЧС, тому примером. «В разрезе года наибольшее количество случаев отмечается в июне и сентябре (по 4), январе и марте (по 3)», – подчеркивается в документе. Кроме того, с 2000 года по декабрь 2015 года в России зарегистрировано 36 случаев (!) падения башенных кранов. На первом месте по числу таких инцидентов Приволжский федеральный округ (11 случаев, 31%), на втором – Сибирский (7 случаев, 19%). Больше всего погибших после падения кранов зарегистрировано в Сибирском (13 человек) и Южном федеральных округах (4 человека). По статистике, чаще всего башенные краны падают в июле (6 случаев), а также в мае и июне (по 5 случаев).

Вот этими бы вопросами и заниматься Национальному объединению строителей, вспомнив о своих непосредственных функциях, прописанных в Градкодексе! Почему бы не собрать круглый стол по такой крайне актуально проблеме, вместо того, чтобы пытаться пускать пыль в глаза, занимаясь международным техрегулированием? Правда, ностроевцы, чего доброго, ещё поставят на свой счёт сокращение аварийности. Вот, мол, какие мы молодцы, добились такого эффекта своей неустанной работой.

Счетчик посещаемости и статистика сайта